Шестакова Татьяна Детский сад №4

Визитная карточка мини-музея кукол

 ЗАДАЧИ

- познакомить детей с куклой как с самым жизнестойким атрибутом, неотъемлемой принадлежностью детства;

-познакомить с одной из важных особенностей русских кукол - их разнообразием (куклы из тряпок и соломы, из лучинок и полена, из лопуха и цветов и т. п.)

-показать, что кукла является не только развлечением, забавой, но и несёт в себе огромное познавательное значение;

-развивать творческие способности детей;

-приобщать детей к истокам русской культуры, укреплять связь поколений;

-воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Мини-музей является неотъемлемой частью развивающей среды средней группы. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей. Мини-музей располагается в доступном для детей игровом уголке на полочках шкафа.

ЭКСПОЗИЦИИ

-самодельные куклы (куклы, созданные детьми, родителями, воспитателями) ;

-народные куклы (например, дымковская игрушка) ;

-куклы 20 века;

-куклы 21 века;

-кукольный театр;

-экспресс - выставки (кратковременные выставки (часто однодневные) «Любимые куклы Маши Ивановой», «Куклы наших мам», «Куклы, которыми играли наши бабушки» и т. д.)

Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы (рисунки, сочинения, записанные со слов детей, выполненные как самими детьми, так и детьми совместно с родителями.

ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ

«Что за куклы - просто чудо! »;

«Они такие разные! »;

«Какими куклами играли наши бабушки»;

«Декоративные куклы»;

«О чём рассказала матрёшка»;

«Деревянные куклы» и другие.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПОНАТОВ

Экспонаты мини-музея используются для развития речи, коммуникативных способностей, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка на различных занятиях, при проведении досугов и утренников, в совместной деятельности воспитателя и детей, в самостоятельной деятельности детей.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

-пополнение мини-музея новыми экспонатами;

-привлечение родителей к созданию новых экспонатов, к оформлению мини-музея;

-изготовление с детьми в совместной деятельности простейших кукол (скруток, пеленашек и т. д.) ;

-использование экспонатов на занятиях, в сюжетно-ролевых играх, при проведении досугов, в совместной деятельности;

-разработка совместно с детьми содержания новых экскурсий, подготовка юных экскурсоводов.


14 декабря 2015 в 14:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.