Шестакова Татьяна Детский сад №4
Сценарий игры-путешествия «В тридесятом царстве»Образовательные области: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - учить детей применять знания о ранее прочитанных сказках; - формировать умение свободно чувствовать себя в роли сказочного героя, развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей; - развивать все компоненты устной речи детей, логическое мышление; - поддерживать интерес к русским народным сказкам. Материалы и оборудование: книга со сказками, «скатерть-самобранка», «ковёр-самолёт», магнитофон и запись песни «Облака», кот Баюн (мягкая игрушка, волшебный сундучок, иллюстрации к русским народным сказкам в разрезанном виде. Ход игры-путешествия -Ребята! Вы любите сказки? Почему вы их любите? Сегодня я почитаю вам интересную книгу, которая называется «Любимые сказки». Посмотрите, какие красочные в книге иллюстрации. Воспитатель показывает детям книгу, но внутри только белые незаполненные страницы. (Все страницы книги заранее аккуратно закрывают белыми листами подходящего размера.) . - Что случилось? Куда исчезли тексты сказок и иллюстрации к ним? Думаю, в сказочном царстве-государстве что-то случилось. Воспитатель листает книгу. -Ой, посмотрите, на последней странице портрет злой волшебницы, видимо, это её проделки. Но зло и коварство всегда побеждают добро, честность и смелость. Согласны со мной отправиться в тридесятое царство и помочь сказочным героям? - Перед дальней дорогой нам надо подкрепиться. Без скатерти-самобранки нам не обойтись. А вот и она. Посмотрите, на ней нет пока ничего, но кушанья сразу появятся, стоит вам только вспомнить, чем питались сказочные герои. Воспитатель задаёт вопросы о том, что ели сказочные герои. Например: Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? -Подкрепились, теперь можно отправляться в путь. Как вы думаете, как нам безопаснее и быстрее добраться до сказочного государства? Какие средства передвижения встречаются в сказках? Ответы детей. - Нас много, мы должны очутиться в сказочном государстве как можно быстрее, поэтому предлагаю выбрать ковёр-самолёт. Но взлететь он может только в том случае, если вы вспомните фразы, которыми начинаются сказки. Воспитатель читает начало сказочных фраз, а дети добавляют конец. Например: В некотором царстве… /в некотором государстве… /. - Испытание пройдено. Устраивайтесь поудобнее на ковре-самолёте. «Раз-два-три! Наш ковёр, лети! » Звучит первый куплет и припев песни «Облака». Дети прилетают в сказочное государство. - Ой, как неудачно мы приземлились! На этой поляне живёт кот Баюн. Думаю, это проделки злой волшебницы. Ой-ой! У меня начинают слипаться глаза! Предлагаю скорее отвлечь кота, исполнив песенки из разных сказок. Дети надевают маски сказочных героев (Колобок, мама Коза, лиса, петушок, козлёночек и др., называют в героя какой сказки они «превратились» и исполняют песенку этого героя, стараясь передать повадки животных, настроение персонажей сказки. Тем самым дети усыпляют бдительность кота Баюна . - Нам удалось перехитрить кота. Какие мы молодцы! -Что это там лежит? Это шапка-невидимка. Она делает невидимыми всё, что под ней находится. Злая волшебница спрятала под ней сказки из нашей книги. Попробуем угадать, что это за сказки. Воспитатель читает стихотворные загадки. Например: Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. / «Снегурочка» / Дети угадывают и называют сказку. Воспитатель незаметно убирает белые листы, открывая страницы с текстом. - Посмотрите! Чары злой волшебницы слабеют! Теперь мы можем прочитать любую сказку. Да вот беда – в книге нет ни одной иллюстрации. - Я вижу волшебный сундучок. Посмотрим, что в нём. Воспитатель вытаскивает из сундучка разрезанные иллюстрации к сказкам. Дети, объединившись в пары, из кусочков составляют иллюстрации к сказкам. Воспитатель убирает оставшиеся белые листы, открывая иллюстрации в книге. - Ура! Мы справились! Все сказки можно прочитать и все красочные иллюстрации можно рассмотреть. Ой, смотрите! Воспитатель быстро переворачивает портрет злой волшебницы, и дети видят портрет доброй принцессы. Дети рассматривают книгу, отвечают на вопросы воспитателя, называют персонажей, вспоминают сказочные события, которые произошли с ними. Воспитатель предлагает детям вернуться на ковре-самолёте в группу и почитать книгу. Дети вспоминают разные концовки сказок и возвращаются в группу. Например: Сказка-ложь, да в ней … /намек, добрым молодцам урок! /. Последующая работа - Чтение сказки (по желанию детей). - Отгадывание загадок о героях любимых сказок. - Выполнение иллюстраций к любимым сказкам. - Дети вместе с родителями придумывают свои концовки к любимым сказкам. 14 декабря 2015 в 14:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.