Шестакова Татьяна Детский сад №4
Конспект занятия «Друзья познаются в беде»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Тема: Геометрические фигуры (обобщающее занятие) . Программные задачи: - закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, закреплять умения сравнивать предметы по форме и величине; - развивать мыслительные операции и образное мышление, цветовосприятие; - активизировать в речи названия геометрических фигур, учить образовывать прилагательные от существительных (треугольник – треугольный и т. д.) ; - обогащать речь детей образными выражениями; - способствовать повышению самостоятельности в определении фронта работ, планировании совместной деятельности; - поддерживать желание быть чуткими к чужой беде, приносить пользу, учить радоваться результатам труда. Оборудование и материалы: Лунтик (мягкая игрушка, телефон, «покрывало» Милы (лист ватмана, разделённый на одинаковые квадраты разного цвета с прорезями в форме разных геометрических фигур, геометрические фигуры разного размера и цвета, клей. Ход занятия Мотивационно-ориентировочный этап Звонит телефон. Воспитатель, включив громкую связь, разговаривает с Лунтиком, который сбивчиво рассказывает о том, что Пупсень и Вупсень стащили у Корнея Корнеевича ножницы и испортили новое покрывало Милы. Мила горько плачет. Лунтик просит о помощи. Возникает ПРОБЛЕМА: как помочь Лунтику успокоить Милу? Дети обсуждают пословицу «Друзья познаются в беде». Незаметно формулируется ЦЕЛЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ: помочь Лунтику зашить покрывало и успокоить Милу. Поисковый этап Воспитатель предлагает детям обсудить, как и чем они могут помочь Лунтику. Составляется план: 1. Отправиться в гости к Лунтику и уточнить, что случилось с покрывалом Милы. 2. Помочь другу, если это возможно. Практический этап Встреча с Лунтиком. Дети отправляются в гости к Лунтику и выясняют, что Пупсень и Вупсень порезали покрывало Милы. Сильный порыв ветра – и лоскутки разлетелись по всему лесу. Баба Капа гостит у своих сестёр. Мила очень расстроена. Действовать надо быстро. Подвижно-дидактическая игра «Искатели» Внимательно выслушав Лунтика, воспитатель с детьми рассматривают покрывало и обсуждают, чем они могут помочь. Дети выясняют, какие «лоскутки» (какие геометрические фигуры) нужно искать и отправляются на их поиски. Бродя по лесу (группе, дети собирают круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники разного размера и цвета. Экспериментирование «Подбор лоскутков» Дети подбирают необходимые по цвету и размеру «лоскутки» (геометрические фигуры) и путём приложения проверяют правильность своего выбора. (Чтобы приклеить заплатки-лоскутки, надо их сделать чуть больше, чем проделанные Вупсенем и Пупсенем дырки.) Практическая работа «Штопаем покрывало» В ходе коллективной работы каждый лоскуток намазывается по краям клеем и приклеивается к покрывалу. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель возвращается к составленному плану и обсуждает с детьми : какие знания и умения пригодились детям и помогли им? Какие чувства испытывали они, справившись с проблемой? Лунтик благодарит детей от лица Милы и от себя лично за оказанную помощь. Он желает своим друзьям всегда оставаться такими же добрыми и отзывчивыми. Воспитатель ещё раз напоминает детям и Лунтику пословицу «Друзья познаются в беде». Лунтик остаётся на поляне ждать Милу, а дети с воспитателем возвращаются в группу. Последующая работа Организовать применение детьми знаний о геометрических фигурах в процессе различных дидактических и подвижно-дидактических игр на участке и в группе. 14 декабря 2015 в 14:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.