Шестакова Татьяна Детский сад №4

Конспект занятия «Друзья познаются в беде»

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Геометрические фигуры (обобщающее занятие) .

Программные задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, закреплять умения сравнивать предметы по форме и величине;

- развивать мыслительные операции и образное мышление, цветовосприятие;

- активизировать в речи названия геометрических фигур, учить образовывать прилагательные от существительных (треугольник – треугольный и т. д.) ;

- обогащать речь детей образными выражениями;

- способствовать повышению самостоятельности в определении фронта работ, планировании совместной деятельности;

- поддерживать желание быть чуткими к чужой беде, приносить пользу, учить радоваться результатам труда.

Оборудование и материалы: Лунтик (мягкая игрушка, телефон, «покрывало» Милы (лист ватмана, разделённый на одинаковые квадраты разного цвета с прорезями в форме разных геометрических фигур, геометрические фигуры разного размера и цвета, клей.

Ход занятия

Мотивационно-ориентировочный этап

Звонит телефон. Воспитатель, включив громкую связь, разговаривает с Лунтиком, который сбивчиво рассказывает о том, что Пупсень и

Вупсень стащили у Корнея Корнеевича ножницы и испортили новое покрывало Милы. Мила горько плачет. Лунтик просит о помощи.

Возникает ПРОБЛЕМА: как помочь Лунтику успокоить Милу?

Дети обсуждают пословицу «Друзья познаются в беде». Незаметно формулируется ЦЕЛЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ: помочь Лунтику зашить покрывало и успокоить Милу.

Поисковый этап

Воспитатель предлагает детям обсудить, как и чем они могут помочь Лунтику.

Составляется план:

1. Отправиться в гости к Лунтику и уточнить, что случилось с покрывалом Милы.

2. Помочь другу, если это возможно.

Практический этап

Встреча с Лунтиком.

Дети отправляются в гости к Лунтику и выясняют, что Пупсень и Вупсень порезали покрывало Милы. Сильный порыв ветра – и лоскутки разлетелись по всему лесу. Баба Капа гостит у своих сестёр. Мила очень расстроена. Действовать надо быстро.

Подвижно-дидактическая игра «Искатели»

Внимательно выслушав Лунтика, воспитатель с детьми рассматривают покрывало и обсуждают, чем они могут помочь. Дети выясняют, какие «лоскутки» (какие геометрические фигуры) нужно искать и отправляются на их поиски.

Бродя по лесу (группе, дети собирают круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники разного размера и цвета.

Экспериментирование «Подбор лоскутков»

Дети подбирают необходимые по цвету и размеру «лоскутки» (геометрические фигуры) и путём приложения проверяют правильность своего выбора.

(Чтобы приклеить заплатки-лоскутки, надо их сделать чуть больше, чем проделанные Вупсенем и Пупсенем дырки.)

Практическая работа «Штопаем покрывало»

В ходе коллективной работы каждый лоскуток намазывается по краям клеем и приклеивается к покрывалу.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель возвращается к составленному плану и обсуждает с детьми : какие знания и умения пригодились детям и помогли им? Какие чувства испытывали они, справившись с проблемой?

Лунтик благодарит детей от лица Милы и от себя лично за оказанную помощь. Он желает своим друзьям всегда оставаться такими же добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель ещё раз напоминает детям и Лунтику пословицу «Друзья познаются в беде».

Лунтик остаётся на поляне ждать Милу, а дети с воспитателем возвращаются в группу.

Последующая работа

Организовать применение детьми знаний о геометрических фигурах в процессе различных дидактических и подвижно-дидактических игр на участке и в группе.


14 декабря 2015 в 14:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.